Версия для слабовидящих
Обратный звонок
+7 (812) 612-44-28 Ежедневно с 10:00 до 19:00
Все центры на карте
Выбор города

Программа детского слухопротезирования АКУСТИК - детям

Квалифицированные детские врачи-сурдологи,
которые смогут Вам помочь
Туфатулин Газиз Шарифович
Туфатулин Газиз Шарифович
врач-сурдолог-оториноларинголог
кандидат медицинских наук
Стаж работы:
7 лет
Работает в центре:
м. Академическая
Ахметова Бокенай Бакешевна
Ахметова Бокенай Бакешевна
Врач сурдолог.
Взрослый и детский приемы, сложные случаи.
Сертификат Международного образца.
Стаж работы:
10 лет
Работает в центрах:
м. пр. Большевиков
м. Академическая
Сидоревич Надежда Ивановна
Сидоревич Надежда Ивановна
Врач - сурдолог.
Детский и взрослый прием.

Помощь в сложных случаях.

Сертификат международного образца.
Стаж работы:
10 лет
Работает в центрах:
м. Московская
м. Академическая
Врачи центра «Акустик» рекомендуют
Цены снижены
Лучшая цена в классе
Вы также можете приобрести аксессуары
Часто задаваемые вопросы

Часто потеря слуха является врожденным дефектом - по статистике от 1-го до 3-х малышей на каждые 1000 новорожденных. Ряд факторов может привести к потере слуха, и примерно в половине случаев, причина не найдена. Среди наиболее часто встречающихся причин детской тугоухости имеют большое значение врожденные аномалии развития наружного и среднего уха, а также врожденные нарушения слуха с неустановленной причиной.

Потеря слуха может произойти, если:

  • ребенок родился преждевременно и оставался какое-то время в отделении интенсивной терапии новорожденных;

  • имел высокие показатели билирубина;

  • по необходимости принимал лекарства, которые могли привести к потере слуха;

  • имеется генетическая предрасположенность;

  • были осложнения при рождении;

  • частые ушные инфекции;

  • перенес такие инфекции, как менингит или цитомегаловируса;

подвергался воздействию очень громких звуков или шумов, даже кратковременно

Исследование слуха ребенка надо проводить в специализированной клинике. Многие родители недооценивают это требование. Им удобно провести диагностику слуха малыша в домашних условиях. Однако диагностика слуха у детей сопряжена с многими техническими трудностями и возможна лишь в условиях специализированного кабинета медицинского учреждения. И даже не все медицинские учреждения правильно подготовлены к выполнению данного исследования, чем и объясняются частые ошибки диагностики.

  • КСВП (для детей в возрасте до 3-х лет)

  • ОАЭ (отоакустическая эмиссия)

  • Импедансометрия (рефлексометрия)

  • Игровая аудиометрия (для детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет)

Тональная субъективная аудиометрия (для детей старше 6-ти лет)

В тех случаях, когда снижение слуха не связано с гибелью рецепторных клеток слухового анализатора, можно говорить о восстановлении слуха. В остальных случаях, когда тугоухость развивается вследствие поражения клеток улитки, т.е. тугоухость развивается по сенсоневральному типу возможна реабилитация при помощи специальных электронных устройств.

Стойкая потеря слуха более 25 дБ в диапазоне частот 1 000 - 4 000 Гц приводит к нарушению восприятия разговорной громкости и, следовательно, к нарушению формирования речи у ребенка. Недостаток общения, в свою очередь, обусловливает отставание в психическом развитии. Даже незначительные отклонения слухового восприятия, как то 0-1 степень потери слуха, асимметричная тугоухость или снижение звуковосприятия только в высокочастотной области, - могут приводить к отставанию в развитии малыша. Абсолютным показанием к слухопротезированию детей является большая потеря слуха - третьей-четвертой степени (по международной классификации). При 1-й, 2-й степени тугоухости важное значение имеют индивидуальные потребности конкретного малыша. Надо учитывать особенности развития ребенка. Принципиально важным моментом детского слухопротезирования является выбор метода: должно ли оно быть бинауральным или достаточно ограничиться слухопротезированием одного уха, а также определением показаний и противопоказаний к каждому из них.

Слухопротезироавние детей - это комплексный процесс, который происходит с участием родителей, сурдологов, слухопротезистов, сурдопедагогов, врачей смежных специальностей – психоневрологов и логопедов.

Эффективность слухопротезирования ребенка определяется:

  • возрастом и развитием ребенка;

  • степенью снижения слуха;

  • наличием сочетанной патологии;

  • состоянием интеллекта;

  • условиями жизни ребенка;

  • возрастом, в котором был установлен диагноз;

  • своевременное получение реабилитационной сурдопедагогической помощи;

  • совместной работой ребенка, педагога, родителей.

Улучшение состояния детского слуха и успешного развития вашего малыша возможно лишь при условии профессионального слухопротезирования - комплекса мер, разработанных врачами-сурдологами совместно с сурдопедагогами. Обязательным условием успеха также является постоянная поддержка родителей ребенка. Доверяйте слух вашего малыша только профессионалам!

Метод измерения реального усиления – один из существующих способов измерить физические величины слухового аппарата, такие как Выходной Уровень Звукового Давления (ВУЗД) и Акустическое Усиление (АУ). Измерение данных характеристик непосредственно в слуховом проходе пациента производится при помощи специального оборудования. Измерительные датчики устанавливаются в непосредственной близости к барабанной перепонке (не далее 1-2 мм), что позволяет произвести наиболее точное измерение данных параметров. Современные программы для настройки слуховых аппаратов при расчете усиления конкретного прибора теперь учитывают множество параметров пациента, такие как ПСВ, возраст, пол, особенность типа тугоухости и т.п. и на основании этих данных формируют поправочный коэффициент расчета усиления конкретного аппарата. Верификация методом измерения реального усиления позволяет проверить расчетные данные непосредственно на пациенте.

Срок эксплуатации слухового аппарата зависит от его стиля: для заушных приборов этот срок исчисляется четырьмя-пятью годами использования, а для внутриушных форм - всего двумя-тремя годами. Используйте индивидуальные средства по уходу за слуховыми аппаратами, чтобы сохранить работоспособность ваших помощников на весь период срока его работы.

В период первого подключения настройки производятся ежедневно или несколько раз в неделю до достижения оптимального результата. После этого рекомендовано проводить настройку 2 раза в год первые 3 года после операции, далее – не реже 1 раза в год.

В центрах «Акустик» настройкой речевых процессоров занимается только врач-сурдолог-оториноларинголог с большим опытом настройки систем кохлеарной имплантации. Во время приема врач проверяет техническую сторону функционирования системы: исправность внешней и внутренней части,

сопротивление на электродах в улитке, работоспособность микрофона, чистоту контактов. После этого производится настройка с применением объективных и субъективных методов, причем метод выбирается индивидуально, исходя из возраста и уровня развития пациента. Далее врач и сурдопедагог проверяют эффективность настройки: проводится тональная и речевая аудиометрия в импланте, сурдопедагогическое тестирование. По результатам настройки и тестирования врач и сурдопедагог дадут рекомендации по дальнейшему развитию и ссылки на необходимые материалы.

Детям рекомендуется бинауральное слухопротезирование, если нет противопоказаний.

При бинауральном протезировании обеспечивается равномерное развитие слуховых проводящих и воспринимающих отделов головного мозга. 

 Единственное условие физиологической локализации звука является бинауральный слух (значительно легче определить расстояния до источника звука). 

Пациенту потребуется меньшее усиление слухового аппарата для достижения лучшего эффекта разборчивости речи. Важно, что при таком способе протезирования исключается эффект тени головы,  что улучшает разборчивость речи в шуме , при коллективном общении и улучшается субъективное ощущение качества звука.

Абсолютных противопоказаний не существует. Состояния, приводящие к ограничению слухопротезирования:

  • Нарушение функции вестибулярного аппарата;

  • Острые и обострение хронических воспалительных процессов в наружном или среднем ухе;

  • Первые месяцы после перенесенного церебрального менингита и слухоулучшающих операций.

  • И др.

Поскольку форма и размеры слухового прохода у каждого ребенка разные, индивидуальный ушной вкладыш обеспечит не только ощущения физический комфорт, но и создаст условия для плотного прилегания вкладыша к стенке слухового прохода, так необходимое, чтобы избежать обратную связь (свист). Ушные вкладыши изготавливаются из разных материалов. Но наиболее популярными являются акрил – твердый материал, фотопласт (твердый и полутвердый и мягкий) и силикон (мягкий и полумягкий).

Основное ценовое различие слуховых аппаратов связано с технологией этого электронного устройства. Технология определяет его класс, т.е. уровень эффективности. От уровня к уровню увеличивается количество электронных модулей, фильтров, микросхем и их элементов, совершенствуется структура процессора, микрофонов и т.п. опций, чтобы в итоге привести к естественному восприятию усиленного звука и четкому выделению речи из фонового шума.

Чем выше уровень слухового устройства, тем с большим количеством задач оно может справиться и, следовательно, помочь хорошо слышать и различать. Слуховые аппараты разных классов решают разные ситуационные задачи. Спрашивайте подходящий для вас технологический уровень у вашего специалиста

Сурдопедагог – это педагог для детей со сниженным слухом, специалист, помогающий слабослышащим детям овладеть речью, сформированию фонетический слух малыша, освоить письменную речь и чтение. Сурдопедагог помогает ребенку адаптироваться в обществе, и не отставать от сверстников в интеллектуальном плане. 

Слабослышащим детям не подходят стандартные логопедические методики. Действия сурдопедагога направлены на создание эффективных методов развития и обучения слабослышащего ребёнка. Сурдопедагог также проводит работу по реабилитации слабослышащего малыша и его социальной адаптации.

Некоторые родители считают, что, надев слуховой аппарат или подключив кохлеарный имплант, ребенок самостоятельно овладеет речью или исправит уже сформировавшийся речевой дефект. Это заблуждение. В действительности, даже самый современный слуховой аппарат, хорошо подобранный и качественно настроенный – лишь инструмент в руках сурдопедагога. И дальнейшее развитие вашего малыша зависит от умения обоих специалистов – детского сурдолога и сурдопедагога.

Причин может быть множество, и в каждом случае нужно разбираться индивидуально. Прогресс в развитии речи зависит от опыта использования слухового аппарата до кохлеарной имплантации, возраста выявления тугоухости и проведения кохлеарной имплантации, наличия сопутствующих нарушений, количестве и качестве занятий с сурдопедагогом и логопедом, работоспособности импланта и качества настройки, общения родителей с ребенком и других. Наши специалисты помогут выявить слабые места в процессе реабилитации, решить часть проблем и порекомендовать дальнейшую тактику.

Запишитесь на консультацию или вызовите врача на дом

С вами свяжется администратор клиники центра слуха Акустик

Images
Отзывы
Я работающая пенсионерка, преподаю в ВУЗе, читаю лекции. Спасибо,что подошли ко мне с пониманием, внимательно. Жаль что в нашей медицине такое редко встретишь. Удобно, около дома,... отзыв полностью
Вероника Ивановна, Гатчина
Огромное спасибо Сидоревич Надежде Ивановне за то, что помогла нашему ребенку слышать У нас сын - 1,5 года. В полгода как удар среди ясного неба нам был поставлен диагноз... отзыв полностью
Ирина Огибина, Санкт-Петербург
Спасибо, очень доволен качеством подобранного аппарата. Совсем другое качество жизни! Очень рад, что наконец-то появились перезаряжаемые аппараты! отзыв полностью
николай, СПб, 72
Читать все отзывы





Наши медицинские центры
м. Комендантский проспект ул. Уточкина, д.2к1
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: 11:00 - 17:00

Вс: выходной

23 февраля 2024: 11:00 - 17:00
м. Академическая пр. Науки, 19, кор.2
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: 11:00 - 17:00

Вс: 11:00 - 17:00

23 февраля 2024: 11:00 - 17:00
м. Автово ул. Стачек, 73 Аптека "Будь здоров"
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: 11:00 - 17:00

Вс: 11:00 - 17:00

23 февраля 2024: 11:00 - 17:00
м. Московская Московский проспект, 193
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: 11:00 - 17:00

Вс: Выходной

23 февраля 2024: 11:00 - 17:00
м. Озерки Пр. Энгельса, 115, к.1.
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: 11:00 - 17:00

Вс: 11:00 - 17:00

23 февраля 2024: 11:00 - 17:00
м. Приморская ул. Наличная, 49
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: 11:00 - 17:00

Вс: Выходной

23 февраля 2024: 11:00 - 17:00
Единый телефон для консультаций +7 (812) 612-44-28