Версия для слабовидящих
Обратный звонок
+7 (812) 612-44-28Ежедневно с 10:00 до 19:00
Все центры на карте
Выбор города

Дети и слуховые аппараты

После протезирования начинается основная работа по абилитации и реабилитации ребёнка с нарушением слуха. Прежде всего, необходимо приучить ребёнка к слуховым аппаратам и научить ими пользоваться. Сколько времени займёт этот процесс зависит от конкретного человека. Иногда для этого требуется до 6 месяцев.

Важные аспекты:

  •  индивидуальный слуховой аппарат подбирают и настраивают согласно данным аудиограммы.
  •  для того, чтобы пользоваться слуховым аппаратом необходимо обязательно заказать индивидуальные вкладыши, которые должны плотно прилегать к ушной раковине ребёнка
  •  необходимо также следить за усилением громкости, т.к. слишком сильное усиление будет травмировать ухо ребёнка, и это может провоцировать отказ носить аппарат.
  •  носить слуховой аппарат нужно всегда ( с утра до сна)
  • сначала ребёнка постепенно приучают носить аппарат, начиная с нескольких минут. Если ребёнок устал, отключите слуховой аппарат и дайте ему отдохнуть. Постепенно он научится слушать дольше, а со временем будет пользоваться им на протяжении всего дня. Но растягивать время привыкания не следует, потому что, чем раньше ребёнок привыкнет к аппарату, тем успешнее будет обучение.
  •  сначала дайте возможность ребёнку слушать звуки в тишине вашего дома: это и звон посуды, звук работающего пылесоса, шум воды и т.п.
  •  при постоянной носке слухового аппарата остатки слуха развиваются двумя путями: естественно (различные шумы, из которых складывается жизнь) и в процессе упражнений, направленных на развитие слуховой функции.

Упражнения для развития слуховой функции необходимо выполнять ежедневно:

  1. научить ребёнка воспринимать слуховой сигнал ( музыкальный, бытовой, речевой)
  2. выделять определённый сигнал среди других;
  3.  связывать сигнал с источником (музыкальный звук с соответствующим инструментом, а звучание слова с предметом или действием).
  4. говорить с ребёнком необходимо чётко, голосом нормальной громкости и повернувшись к нему лицом.
  5. слова и фразы выговаривать не меняя своей манеры говорить ( не говорить по слогам, не растягивать слова, не открывать широко рот).
  6. реакцией на вашу речь будет общее оживление ребёнка, его радостная улыбка, появление голоса, шевеление губами, открывание и закрывание рта.
  7. ребёнку необходимо петь простые детские песенки, много разговаривать с ним, т.е. малыш должен жить в такой же среде, как его слышащие ровесники.
  8. Как можно чаще хвалите ребёнка даже за незначительные успехи (улыбнитесь, погладьте по голове, похлопайте в ладоши).
  9. если вы будете усердно и регулярно работать, то слух будет играть всё большую роль в развитии ребёнка.
  10. при систематической работе вы увидите результат уже через три месяца.

Будьте терпеливы!


Другие статьи по теме «Советы врача»
Наши медицинские центры
м. Академическаяпр. Науки, 19, кор.2
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: 11:00 - 17:00

Вс: 11:00 - 17:00
м. Автовоул. Стачек, 73Аптека "Будь здоров"
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: 11:00 - 17:00

Вс: 11:00 - 17:00
м. МосковскаяМосковский проспект, 193
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: 11:00 - 17:00

Вс: Выходной
м. ОзеркиПр. Энгельса, 115, к.1.
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: 11:00 - 17:00

Вс: 11:00 - 17:00
м. пр. Большевиковпр. Пятилеток, д.3.
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: Выходной

Вс: Выходной
Единый телефон для консультаций+7 (812) 612-44-28