Версия для слабовидящих
Обратный звонок
+7 (812) 612-44-28
Ежедневно с 10:00 до 19:00
Все центры на карте
Выбор города

Дети и слуховые аппараты

После протезирования начинается основная работа по абилитации и реабилитации ребёнка с нарушением слуха. Прежде всего, необходимо приучить ребёнка к слуховым аппаратам и научить ими пользоваться. Сколько времени займёт этот процесс зависит от конкретного человека. Иногда для этого требуется до 6 месяцев.

Важные аспекты:

  •  индивидуальный слуховой аппарат подбирают и настраивают согласно данным аудиограммы.
  •  для того, чтобы пользоваться слуховым аппаратом необходимо обязательно заказать индивидуальные вкладыши, которые должны плотно прилегать к ушной раковине ребёнка
  •  необходимо также следить за усилением громкости, т.к. слишком сильное усиление будет травмировать ухо ребёнка, и это может провоцировать отказ носить аппарат.
  •  носить слуховой аппарат нужно всегда ( с утра до сна)
  • сначала ребёнка постепенно приучают носить аппарат, начиная с нескольких минут. Если ребёнок устал, отключите слуховой аппарат и дайте ему отдохнуть. Постепенно он научится слушать дольше, а со временем будет пользоваться им на протяжении всего дня. Но растягивать время привыкания не следует, потому что, чем раньше ребёнок привыкнет к аппарату, тем успешнее будет обучение.
  •  сначала дайте возможность ребёнку слушать звуки в тишине вашего дома: это и звон посуды, звук работающего пылесоса, шум воды и т.п.
  •  при постоянной носке слухового аппарата остатки слуха развиваются двумя путями: естественно (различные шумы, из которых складывается жизнь) и в процессе упражнений, направленных на развитие слуховой функции.

Упражнения для развития слуховой функции необходимо выполнять ежедневно:

  1. научить ребёнка воспринимать слуховой сигнал ( музыкальный, бытовой, речевой)
  2. выделять определённый сигнал среди других;
  3.  связывать сигнал с источником (музыкальный звук с соответствующим инструментом, а звучание слова с предметом или действием).
  4. говорить с ребёнком необходимо чётко, голосом нормальной громкости и повернувшись к нему лицом.
  5. слова и фразы выговаривать не меняя своей манеры говорить ( не говорить по слогам, не растягивать слова, не открывать широко рот).
  6. реакцией на вашу речь будет общее оживление ребёнка, его радостная улыбка, появление голоса, шевеление губами, открывание и закрывание рта.
  7. ребёнку необходимо петь простые детские песенки, много разговаривать с ним, т.е. малыш должен жить в такой же среде, как его слышащие ровесники.
  8. Как можно чаще хвалите ребёнка даже за незначительные успехи (улыбнитесь, погладьте по голове, похлопайте в ладоши).
  9. если вы будете усердно и регулярно работать, то слух будет играть всё большую роль в развитии ребёнка.
  10. при систематической работе вы увидите результат уже через три месяца.

Будьте терпеливы!


Другие статьи по теме «Советы врача»
Наши медицинские центры
м. Академическая пр. Науки, 19, кор.2
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: 11:00 - 17:00

Вс: 11:00 - 17:00
м. Автово ул. Стачек, 73 Аптека "Будь здоров"
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: 11:00 - 17:00

Вс: 11:00 - 17:00
м. Московская Московский проспект, 193
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: 11:00 - 17:00

Вс: Выходной
м. Озерки Пр. Энгельса, 115, к.1.
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: 11:00 - 17:00

Вс: 11:00 - 17:00
м. Приморская ул. Наличная, 49
Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Сб: Выходной

Вс: Выходной
Единый телефон для консультаций +7 (812) 612-44-28